Третий день Фестиваля.
Центральным событием дня (помимо программы конкурсного показа, познакомившей участников и зрителей «Святой Анны» с 35 работами молодых кинематографистов), стал мастер-класс известного киносценариста и поэта Юрия Арабова «Механизмы восприятия кинопроизведе-ния» (Белый зал Дома Кино).
На мастер-классе был затронут ряд философских и смыслообразующих вопросов современного кинематографа. Далеко не со всеми выводами Ю.Арабова можно согласиться (например, с тем, что эпоха советского кино оставила после себя не более 20 - 30 сильных фильмов). Однако некоторые заключения, обозначенные ведущим мастер-класса ( «Из искусства пропадает смысло-вое наполнение, но это разрушает само искусство»; «Современная критика – это «коллективное бессознательное»), вызвали горячее одобрение зрительного зала. В конференц-зале Дома Кино прошел круглый стол на тему «Киноправда ХХI века». Его участники попытались ответить на некоторые наболевшие вопросы современного кинематографа: Как понимается отражение жизни российским кинематографом? Действительно ли основные цели сегодняшнего реалистического кино – скандал, протест, шок? Нужна ли «экранная правда без ретуши»? Можно ли снимать правдивое кино, избежав терминов «скандал» и «грязь»? Не провоцирует ли кинематограф цепную реакцию производства телепродукта, направленного на удовлетворение жажды зрелищ и шокотерапии? Обсуждение получилось бурным, острым, поскольку сразу обозначились две полярные позиции – сторонников киношокотерапии и тех, кто считает, что у кино должны быть другие приемы и задачи. Компромисс, если и был достигнут, то вполне условный, так что тема осталась открытой. Завершился день традиционным Фестивальным клубом – выступлением группы «Катрин Монро» |
Встреча с Юрием Арабовым
и круглый стол на тему
"Киноправда 21 века"
Интервью
с Юрием Арабовым
|